пленочная фотография

…в последнее время я все чаще замечаю массовое увлечение не просто фотографией, а именно пленочной фотографией. Модно это сейчас, особенно у молодежи, ну прямо ультра-хипово :)

Возврат интереса к “пленке” объяснить несложно – мы все дальше отодвигаемся от материально-осязаемого к эфемерно-цифровому. Говоря проще – пощупать в цифровой фотографии нечего, и не только руками. Наши глаза воспринимают картинку на мониторе и отпечатанную по-разному. Поэтому пленочная фотография дает более широкую гамму ощущений прежде всего фотографу, а потом уж зрителю.

Еще дисциплинирует “пленка” отлично – гораздо меньше “говнофоток” получается даже у полного лабуха :)

 пленочная фотография

Но не подумайте обо мне, как о ненавистнике цифровой фотографии – я большой ее поклонник. Без нее многие вещи были бы весьма затруднительны либо в принципе невозможны. Также не отношусь к тем, кто обсуждает отсутствие “жизни” в фотографиях, сделанных цифровой камерой – тема, постоянно и тщательно “обсасываемая” кое-какими фото-гуру, когда им больше не о чем попиз потрындеть. На мой взгляд, вдохнуть жизнь в изображение помогает прежде всего наличие мозга и растущих из правильного места рук, а не наличие Лейки, Кодак Ти-Макс и т.п.

…у меня пленочная фотография ассоциируется с папой – моим первым учителем фотографии, с фотоаппаратом “Агат 18к” (см. иллюстрацию вначале поста) и портретами родных и друзей (начинал, как многие, с портретной фотографии). Еще с пленкой в проявительном бачке, красным светом, запахом химреактивов, белизной фото-бумаги… почти двадцать лет прошло с момента нашего с пленкой знакомства, а вот нет-нет, да и приснится первый день печати своими руками, под красным фонарем…

К сожалению, для меня сейчас “пленка” – уже непозволительная роскошь как по времени, так и по “железу”… То есть проще какой-нибудь среднеформатки в руки брать несерьезно, а у меня нет такого инструмента в наличии, покупать смысла не вижу. Ориентируюсь на цифровой среднеформат в будущем. Качества 35mm не всегда достаточно для коммерческих заказов, да и напряжно это – покупать пленку, сдавать в проявку, потом сканить ее. С “цифрой” все оперативнее на порядок.

А если подойти творчески к процессу – побродить по Киеву с “Зенитом”, встретить рассвет с “Киевом” в руках – на такое удовольствие нет времени…
И все же – нет ничего приятнее ч/б карточки, сделанной от начала до конца своими руками…

P.S.: А знакомы ли вы с пленочной фотографией? Может у вас есть какая-то особенная история или ассоциация?

Автор текста – Юрий Кривенко.
Иллюстрация взята из
музея старой фотоаппаратуры.

Posted in Новости. RSS 2.0 feed.

6 Responses to пленочная фотография

  1. Илья says:

    Привет! Занимаюсь плёночной фотографией совсем недавно, но уже есть первые успехи. Не знаю почему, но почему – то мне на плёнку нравится снимать больше. Вообще, я раньше не занимался фотографией, но мне это нравится всё больше  и больше. Снимаю на “Зенит” ЕТ. Купил портретник юпитер 135 мм. Супер! Единственный недостаток – это всё весит под 2 кило))

    • admin says:

      Здравствуйте. Пленочная фотография – это всегда немножко волшебство, по крайней мере для меня.
      Представьте себе, мой рюкзак весит в пять раз больше :)
      Приглашаю вас в рубрику “Разбор полетов”!

  2. Я начинал заниматься фотографией 5 лет назад. Начинал с цифры и все это время снимал только на цифру. Но в этом году попал мне в руки старый зенит. Купил пленку, поснимал, проявил, напечатал. Результат ошеломительный. Фотографии просто потрясяюшие без всяких дополнительной обработки. Цифру уже несколько месяцев в руки не беру. Только на пленку. Очень хочу купить пленосный среднеформатник.

    • Каждому – свое. Дело в том, что в фотографии не средство имеет главное значение, а идея. От нее нужно “плясать”. Пленка с этим не поможет, она – лишь средство.

      • Ключников says:

        Согласен с Дмитрием – ТОЛЬКО на плёнку. Парадокс в том, что для начинающего – меньше разочарований. Даже плохо снятые фотографии на плёнку смотреть гораздо интереснее, чем “хорошие” цифровые – безжизненные и стеклянные, навсегда застывшие, как манекены, с кошмарными “кислотными” цветами. По опыту знаю, что получить эффектную, красивую, выразительную цифровую фотографию при среднем по цене фотоаппарате (а средний россиянин, сами знаете, что может себе позволить…) гораздо труднее, чем при использовании плёнки и дешёвого, но вечного пленочного ФЭДа, Киева или Зенита. А если человек уже искушён, знает особенности… Для него вопрос этот вообще не существует – многие профессиональные фотографы используют цифру, только чтобы денег заработать. А старые пленочные камеры берегут, как безценное сокровище.

        • Зря вы так. Пленка, вопреки заблуждению многих, не может быть самоцелью и оправданием отсутствия таланта и четкого понимания того, что именно ты делаешь и что хочешь сказать посредством фото.
          А любовь к пленке у нас оттого, что ей свойственно показывать более самобытное изображение мира. Цифровое же фото в этом плане практически стерильно и оттого в случае использования цифровых технологий, отсутствие вкуса у автора проще идентифицировать. Но и это – достаточно поверхностное и упрощенное суждение, а нужно смотреть глубже. В суть вещей и событий, демонстрируя форму и содержание. Все остальное – лишь инструменты.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>